ДВУНАДЕСЯТЫЙ ПРАЗДНИК


БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

Празднуется (25 марта) 7 апреля (по н.ст.) в 2018г.


11 июня - Престольный праздник храма святителя Луки Крымского

День памяти Святителя Луки Крымского
ПРАВОСЛАВНЫЙ ПОСТ


ВЕЛИКИЙ ПОСТ

Продолжается с 19 февраля 2018 г. по 7 апреля 2018 г. (по н.ст.).


ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
Воскресные проповеди 

Проповедь в двадцать первую неделю по Пятидесятнице о сеятеле и почве

Протоиерей Илия Шапиро

"Проповедь на литургии чаще всего произносится как продолжение слова Апостольского и Евангельского. Но, с другой стороны, службу Божественную, конечно, невозможно разделить формально на мало связанные между собой части. И наша молитва за близких на проскомидии, и память празднуемого святого и, что особенно важно, само священнодействие Христовой жертвы за мир таинственно связаны с читаемыми отрывками Писания, и потому проповедь должна порой касаться и самого содержания литургии. Известны и такие случаи: архимандрит Таврион (Батозский) иногда произносил проповедь непосредственно перед евхаристическим каноном или в другие моменты службы, когда проповедовать обычно не принято. Дело здесь, конечно, не в оригинальности, а в духовной свободе, глубоком чувстве литургии, в единстве слова и действия. Таким образом возникает и обратная связь: мы само священнодействие можем воспринимать в контексте прочтённых отрывков из Апостола и Евангелия. Обратимся теперь к этим отрывкам.

Апостол свидетельствует: Я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу (Гал 2:19). Об этом — вся литургия, в этом смысл жизни и смерти Христовой и, следовательно, Его учеников, которыми поистине и мы призваны стать. И в этом суть истинного причащения — попаление грехов, обновление жизни Духом Святым. А затем — неизбежные испытания (со­распятие) ради совершенного усвоения Дара: Божественных Тела и Крови, ибо, по слову святителя Игнатия Брянчанинова, Чаша Христова — страдания. Здесь с нашей стороны может быть только верность заповедям, как бы ни казалась она тяжела, здесь и смысл дальнейшего апостольского дерзновения: Не я живу, но живет во мне Христос (Гал 2:20).

И в притче о сеятеле слышится тот же литургический мотив: смерть и воскресение пшеничного зерна — Слова Божия — Господа Иисуса Христа. Чтобы войти в твою омертвевшую грехом душу сладким Хлебом причащения, зерно должно много пострадать: быть измолото в муку, пройти воду тестомешания и огонь печи. И главное — пресуществиться в литургии в Плоть Страдальца-Христа. Однако, кажется, по притче три почвы — три состояния души — не дают в ней взойти-воскреснуть умершему семени. Но ведь и нет безнадёжных для Бога кающихся. Если твоя душа поросла тернием суеты, — прополи её, положи предел своим пристрастиям, дай почву Тому, Кто её создал: Христу — Божию Слову. Он в центре жизни твоей, — Ему всё внимание удели; силой Его всходов, Его причащения — подави сорняки в осуетившейся душе. Если же окаменело нечувствием сердце и, кажется, ростку семени Слова Божия корней не пустить, — не унывай. При покаянной работе, внимании скорби, Богом посылаемые, терпеливо принятые, пробьют трещины в сердечном камне, — это и будет место, где на глубине укоренится в душе Господь. И важно не остановиться в труде духовном, да крепкий в корнях росток слышания и причащения плоды ожидаемые принесёт: любовь, радость, мир и прочее (Гал 5:22). Труднее дело обстоит, когда семя Божия Слова вообще не коснулось души — упало при дороге. Оно могло тебя напитать, дать силы — ты не заметил, не расслышал, не почувствовал его. И вновь нет места унынию — признай свою невнимательность, недостоинство своё, вернись чтением, благоговением к Тому, Кто некогда уязвил тебя любовию. Да не коснутся отвлекшие твоё внимание, пользующиеся твоей расслабленностью птицы — духи злобы поднебесные — дражайшего зерна Божия Слова. Будем же по силе возможности очищать трудами, удобрять терпением скорбей, всячески заботиться о доброте сердечной почвы нашей, да принесёт слушание слова и причащение соразмерный и достойный плод. И тогда много нового и живого воспримем и в самой литургии. Вспоминается текст из древнехристианского памятника Дидахе, Учения двенадцати Апостолов. Слова эти — от литургической молитвы, одной из первых в истории: “Как этот хлеб, некогда рассеянный по горам, был собран и стал единым, собери Церковь Твою от концов земли во Царствие Твое”. Аминь.

http://www.pravmir.ru/



Введите свой e-mail
 

 

БОГОСЛУЖЕНИЯ


  • Неділя 7-ма по П’ятидесятниці.
    Положення різи Пресвятої Богородиці во Влахерні.
    Свт. Фотія, митр. Київського. Блгв. Штефана Великого.
    14.07. Субота
    17-00 Вечірнє Богослужіння.
    15.07. Неділя
    08-00 Божественна літургія.
    17-00 Водосвятний молебень свт. Луці Кримського.
    Царствених страстотерпців царя Миколая,
    цариці Олександри, царев. Олексія,
    кнн. Ольги, Татьяни, Марії, Анастасії.
    17.07. Вівторок
    08-30 Заздравний молебень.
    Прмцц. вел. кн. Єлизавети та ін. Варвари.
    Прп. Сергія Радонежзького.
    Свт. Іннокентія Херсонського
    18.07. Середа
    08-30 Заздравний молебень.
    Казанської ікони Божої Матері.
    20.07. П’ятниця
    17-00 Вечірнє богослужіння.
    21.07. Субота
    08-00 Божественна Літургія.
    Неділя 8-ма по П’ятидесятниці. Прп. Гавриїла Афонського.
    21.07. Субота
    17-00 Вечірнє Богослужіння.
    22.07. Неділя
    08-00 Божественна літургія.
    17-00 Водосвятний молебень Матері Божої «Всецариця».
    Прп. Антонія Печерського.
    23.07. Понеділок
    08-30 Заздравний молебень.
    Рівноапостольної княгині Ольги.
    24.07. Вівторок
    08-30 Заздравний молебень



СОБЫТИЯ ХРАМА