ДВУНАДЕСЯТЫЙ ПРАЗДНИК


ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

Празднуется (21 ноября) 4 декабря (по н.ст.) в 2016г.


11 июня - Престольный праздник храма святителя Луки Крымского

День памяти Святителя Луки Крымского
ПРАВОСЛАВНЫЙ ПОСТ


ВЕЛИКИЙ ПОСТ

Продолжается с 27 февраля 2017 г. по 15 апреля 2017 г. (по н.ст.).


ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

В помощь болящему. Духовные лекарства.

Всем болящим в утешение.

-Претерпевый до конца,той спасен будет (Мф. 10,22).

-Держи в мысли, что когда пришла беда, то ее не сбросишь, как тесную одежду,
надо перенесть. По-христиански ли ты перетерпишь ее или не по-христиански, —
все же перетерпеть неизбежно; так лучше же перетерпеть по-христиански.
Ропот не

избавляет от беды, а только ее отяжеляет, а смиренная покорность определениям

Промысла Божия и благодушие отнимают тяготу у бед. Осознай себя стоющим еще и
не такой беды, — осознай, что если бы Господь хотел поступить с тобою по всей
правде, то такую ли беду следовало послать тебе? Паче всего молись, — и
милостивый Господь подаст тебе крепость духа, при которой, тогда как другие
дивиться будут твоим бедам, тебе будет казаться: и терпеть-то нечего.

(Св.ФеофанЗатворник).

-Если человек переносит встречающиеся ему испытания с благодарением Богу, то
они ему будут способствовать достижению вечного спасения.

(Св.ФеофанЗатворник).

-Благодарить в бедах — заслуга большая, чем давать милостыню.

(Св. Димитрий Ростовский).

Утешение болящему

Как вести себя в
болезни и как относиться к болящим?
«Здоровье есть дар Божий, — говорил преп. Серафим Саровский, — но не
всегда бывает полезен этот дар: как и всякое страдание, болезнь имеет силу
очищать нас от душевной скверны, заглаждать грехи, смирять и смягчать нашу
душу, заставлять одуматься, сознавать свою немощь и вспоминать о Боге. Поэтому
болезни нужны и нам,и нашим детям».

Надо благодарить Господа за болезни и искушения, ибо в них мы испытываемся в
любви ко Господу, ближе становимся к Нему, а в этом вся цель жизни христианина
— шествовать ко Христу Спасителю нашему.

Болезнь — это крест, иго благое, которое ведет к вечному блаженству. Поэтому
благодушествуйте посреди волнения, предайте себя воле Божией, с радостью и
благодарением переносите болезнь, ведая, что телесными болезнями исцеляется
душа.

Утешение в болезнях и скорбях должно искать в Иисусе Христе: иначе напрасно
будем искать утешения.

Чин болящего и благодарящего велик пред Богом и равен проходящему пустынную
жизнь. Благодари болящий Господа, даровавшего тебе ближайшее средство ко спасению.

Бывает, что болезнь схватывает, чтобы пробудить душу заснувшую.

Невозможно, чтобы, когда идем путем правды, не встретилась бы с нами печаль,
тело не изнемогло бы в болезнях и трудах, и пребывало неизменным, если только
возлюбим жить в добродетели.

Как лекарство приносит пользу телу, так и болезнь — душе.

Болезнь не несчастье, а поучение и Божие посещение;больного преп. Серафима
посетила Матерь Божия; и нас, если мы смиренно переносим болезнь, посещают
высшие силы. Болезнь избавляет от многих душевных страстей; ап. Павел говорит:

«Внешний человек
тлеет, а внутренний — обновляется» (2 Кор. 4, 16).

Болезнь, — вот школа смирения, вот, где видишь, что нищ, и наг, и слеп.

 

В болезни, прежде всякого другого дела, должно поспешать очиститься от
грехов в таинстве покаяния и в совести своей примириться с Богом.
(Св.ФеофанЗатворник).

Болезни наши большею частью происходят
от грехов, — почему лучшее средство к предупреждению и исцелению от них состоит
в том, чтоб не грешить.

Великий подвиг — терпеливо переносить болезни и среди них воссылать
благодарственные песни Богу.

Нас сближает с Богом — скорбь, теснота, болезнь, труды. Не ропщи на них и не
бойся их.

Болезнь,хотя плоть твою мучит, но дух

спасает. (Св.ТихонЗадонский).

Все самые тяжкие скорби и несчастья переносятся людьми легче, чем тяжкие недуги
телесные. Несомненный знаток в деле терзания, мучения людей — сатана — пред
лицом Самого Бога засвидетельствовал, что телесные болезни невыносимее всех
других несчастий, и что человек, мужественно и безропотно переносящий другие
бедствия, может ослабеть в своем терпении и поколебаться в преданности Богу,
подвергшись тяжкой болезни.

Если оттерпелся здесь, не будешь терпеть на том свете вечных мук, а, напротив,
будешь наслаждаться таким блаженством, перед которым теперешнее счастье —
ничто.

Кто не имеет отрады здесь, и переносит это терпеливо, тот вполне может
надеяться, что там, в будущей жизни, получит отраду великую и несказанную
(Преп. Амвросий Оптинский).

Старец заболевшему своему другу внушал: «Молиться надо чаще: «Господи! Даждь
ми зде терпение, а тамо отпущение».

Господь для того и болезни посылает, чтобы помнить о смерти и от памяти
перевесть к тому, чтобы болящий озаботился, наконец, и приготовлением к смерти.

Бывает, что Бог болезнию укрывает иных от беды, которой не миновать бы им, если
бы они были здоровы.

Не может человек терпеливо переносить скорби, если не будет иметь в уме своем
смертный исход свой, безконечные мучения и радость Царства Небесного.

Многие болезни Господь исцеляет через врачей и другие средства. Но есть
болезни, на излечение которых Господь налагает запрет, когда видит, что болезнь
нужнее для спасения, чем здоровье.

Болезнь для человека является милостью Божией. И если христианин примет как
Богом посланное для пользы душевной и благодушно будет терпеть болезненное свое
состояние, то он идет прямым путем в рай.

Но здоровье и болезнь в руках Божиих, промышления — суть средства ко спасению,
когда тем и другим пользуются в духе веры. Но они же в пагубу ведут, когда
относятся к ним своенравно.

Всеблагий Господь попускает человеку в этой жизни разные оскорбления и
стеснения, болезни и прочее, все это ради того, дабы душу очистить от грехов и
вселить в жизнь вечную.

Когда болезнь тяготит нас, не надобно скорбеть нам о том, что от боли и язв мы
не можем воспевать псалмы устами. Ибо болезни и раны служат к истреблению
похотений; а и пост, и земные поклоны предписаны нам для побеждения страстей.
Если же и болезни исторгают сии страсти, то не о чем заботиться.

Воистину телесными болезнями душа приближается к

Богу.(Св.ГригорийБогослов).

Некоторый старец часто подвергался болезни. Случилось ему в течение одного
года не болеть; старец очень скорбел об этом и плакал, говоря: «Оставил меня
Господь мой и не посетил меня».
(Древний патерик).

На опасно больных нападает сильнее диавол, зная, что имеет мало времени.

В опасных болезнях заботься сперва об очищении своей совести и о спокойствии
своей души.

Благодарите Бога, что вы на добром пути: болезнь ваша — великий дар Божий;
денно и нощно за сие и за все хвалите и благодарите — и спасена будет душа
Ваша.

(Старец Арсений Афонский).

Больной и бедный — не жалуйся и не ропщи на свою судьбу, на Бога и людей, не
завидуй чужому счастью, берегись уныния и особенно отчаяния, покорись всецело
Промыслу Божию.

Болезни примиряют нас с Богом и вводят снова в любовь Его.

(Св. Иоанн Кронштадтский).

Размышляйте о том, что здешнее все мимолетно, а будущее вечно.

Больному надобно утешать себя чтением Божественного Писания и страданием
Спасителя.

Терпение болезни Господь принимает вместо поста и молитвы.

Будучи больной, не понуждай себя через силу в церковь, а лежи под одеялом,
да твори Иисусову молитву.
(Старец Анатолий Оптинский).

 

Будучи немощной, и
правило, как можешь так и исправляй, хоть в десять приемов. Когда голова
нездорова, земных поклонов не клади.

Главною причиною малодушия и ропота на Бога во дни страданий, у многих бывает
недостаток веры в Бога и надежды на Его Божественный Промысел. Истинный
христианин верует, что все, случающееся с нами в жизни, делается по воле
Божией; что без воли Божией и волос с головы нашей не падает на землю. Если Бог
посылает ему страдания и скорби, то он видит, в этом или посылаемое ему от Бога
наказание за грехи его, или испытание веры и любви к Нему; и потому он не
только не малодушествует и не ропщет за то на Бога, но, смирясь под крепкую
руку Божию, еще благодарит Бога за то, что не забывает его; что по милосердию
Своему Бог хочет временными скорбями заменить для него вечные; поражаемый
скорбию, он говорит с праведным Давидом: «Благо мне, Господи, яко смирил мя
еси, да научуся оправданием Твоим».

Лечение гипнозом чуждо должно быть веры христианской: ни в Св. Писании, ни в
отеческих учениях сего не видим. Употребление гипноза есть отрасль волхования.

Кто лечится с надеждою на помощь Божию, а не на лекарство и лекаря, тот не
погрешает.

Врачей и лекарства Господь создал. Нельзя отвергать лечение.

(Св. Феофан Затворник).

Во время болезни всякий должен думать и говорить: «Кто знает? Может быть, в
моем недуге отворяются мне врата к вечности?»

В болезнях должно заботиться об излечении их.

В болезнях, прежде врачей и лекарств, пользуйся молитвою и таинствами:
исповедью, причащением, и соборованием.

Если ты болен, то пригласи опытного врача и воспользуйся предписанными им
средствами. С этой целью возникают из земли столь многие благодетельные
растения. Если ты по гордости отвергнешь их, то ускоришь свою смерть и
сделаешься самоубийцей.

Богатство душевное — в терпении.

В болезни учитесь: смирению, терпению, благодушию и Бога благодарению.

(Св. Феофан Затворник).

Терпение означает то, дабы все, что ни случится, сносить великодушно: в
болезнях не отчаиваться, излишне в несчастьях не унывать, в бедности не
печалиться и на обиды не роптать.

В счастии человек должен почитать себя должником Божиим, а в несчастии — Бога
имеет своим должником.

А когда утомитесь не спавши, то уже о правиле не беапокойтесь, в таком случае
оно откладывается. Телу необходим отдых и подкрепление.

Чем более в этой жизни мы страдаем от болезней, от преследований, силы
врагов или бедности, тем больше наследуем награды в жизни будущей.

(Блаж. Иероним).

Кроме молитвы, должно вам иметь духовного собеседника, развлекающего Вас от
скорби и уныния.

Господь послал тебе болезнь не зря, и не столько в наказание за прежние
грехи, сколько из любви к тебе, чтобы оторвать тебя от греховной жизни и
поставить на путь спасения. Благодари аа это Бога, заботящегося о тебе.

(Игум. Никон).

Однако же в те часы, в кои идет в церкви служба, лучше не лежать, а усесться
на постели, прислонясь, если немощь одолевает, к стене, и так молиться умно и
сердечно, с полным желанием и бодренностию духа.

(Св. Феофан Затворник).

Кушать по болезни не грешно и рано, когда хочется, ибо вы слабого здоровья, но
скрывать это нет нужды, ибо это дело обычное, — иные даже нарочно при людях
кушали, дабы не имели о них высокого понятия.

Под предлогом болезни и усталости не оставляй своего молитвенного домашнего
правила, даже на один день, пока есть в тебе дыхание.

Облегчение поста для немощных дозволительно по правилу церковному (Апост.,
69правило);
(Митр. Филарет Московский).

Человек, проникнутый надеждою на Бога, смотрит на дело с высшей точки зрения
и говорит себе: «Теперь я могу дать людям добрый пример терпения и быть им
полезным. Я готов все перенести, лишь бы заслужить небо. Бог все устрояет к
моему благу. Он говорит с пророком: «Благ Господь терпящим Его в день скорбения
и знаяй боящыяся Его».

(Наум 1,7).

Очень жалею, что вы так расслаблены. Терпите… Это первая добродетель, которую
Вам теперь следует исполнять. Вторая — благодарение Бога, все во благо нам
устрояющего. Третья — благодушествуйте, видя сию к Вам милость Отца Небесного.
Для страдалиц это хорошо. Если перенесут благодушно, без ропота и осуждения, и
серчания, то мученического чина причастны будут.

«Что больна, — пишет о. Анатолий Оптинскнй, — не беда: грешным людям это —
очищение; как огонь очищает железо от ржавчины, так и болезнь врачует душу».

Говоришь ты, что немощна бываешь и нездорова? В таком случае давай себе
ослабу и отдых, а когда чувствуешь себя здоровою, тогда и поститься можешь и
постоять на молитве.

(Архим. Варсонофий,
Александро-Свирского монастыря).

Если в болезни иногда по немощи и помалодушествуете, то не отчаивайтесь, а
прибегайте к покаянию, ибо попускает Господь к смирению.

Бывает иногда при болезни искушение. Преп. Симеон Новый Богослов говорит: «Душа
не может освободиться от искушения иначе как призывая Иисуса Христа и прибегая
к духовному отцу».

Не скорбите, если по болезни иногда не можете выполнить молитвенного
правила, и благодарите Бога за болезнь, ибо она то же, что молитва, если без
ропота, и с благодарением терпим.

(Старец Арсений
Афонский).

В болезнях должно вопрошать Отцев прежде врачей.

(Св. Варсануфий Великий)

.

Если находишься в
долговременной болезни и имеешь какое-либо утешение от служащих тебе, то посмотри
на тех, которые внутри терпят скорбь и печаль, снаружи ранами покрыты, и не
имеют, кто бы им послужил, накормил, напоил, поднял, омыл раны, — и они терпят.

(Св. Тихон Задонский).

Берегись, чтобы ненавистник добра не увлек тебя в неблагодарность или ропот,
тогда все ты потеряешь.

(Св. Иоанн
Кронштадтский).

Особенно будь кроток и терпелив в болезни и в разных неблагоприятных
обстоятельствах: ибо тогда мы особенно порываемся к раздражительности, изнежены
довольством, здоровьем, счастьем и покоем.

Терпи с благодарностью воле Божией всякую болезнь и немощь, всякий труд, всякую
обиду и неприятность, говоря: «Да будет воля Твоя», — и зная, что
благость Божия ведет все к лучшему для тебя, и что всякую неприятность Господь
удобно может претворить в счастье и радость.

Если же человек будет роптать на болезни и скорби, будет искать виновника этим
скорбям среди людей (сколдовали, сделали), бесов, обстоятельств, станет всеми
средствами пытаться избежать их, то враг поможет ему в этом, покажет ему мнимых
виновников (начальство, порядки, соседи и прочее, и прочее), возбудит в нем
вражду и ненависть к ним, желание мстить, оскорблять и пр., а через это
приведет душу такого человека в мрак, отчаяние, безнадежие, желание уйти в
другое место, скрыться хоть под землю, лишь бы не видеть, не слышать мнимых
врагов, а на самом деле слушая и услаждая действительного смертельного врага
своего — диавола, внушающего ему все это и желающего погубить его.

Господь из любви к нам посылает по силе каждого болезни и скорби, но дает и
терпение их, чтобы сделать и нас участниками своих страданий; кто здесь не
страдал Христа ради, тот будет угрызаться совестью в будущем веке, — ведь можно
было показать свою любовь ко Христу терпением болезни и скорбей, и не сделал
этого, стараясь уклониться и избежать всяких скорбей… Не в гневе, не для
наказания посылает нам Господь болезни и скорби, а из любви к нам, хотя и не
все люди, и не всегда понимают это.

Болезни — напоминают о смерти, и надо готовиться к ней.

Следует упомянуть так же о том, что Св. отцы предлагают освящать принимаемое
лекарство: так, преп. Варсонофий Великий рекомендовал одному ученику принимать
лекарство — розовое масло со св. водой. Тот же старец при болезнях не советует
усиленно просить об исцелении, ибо мы не знаем, что нам полезно.

В болезни, прошу, пользуйся лекарствами, ибо многие нуждаются в твоем
здоровье.

(Св. Феодор Студит).

Страдания, если они озлобляют болящего, не преображая его, не давая
благотворной реакции (исправления и благодарения), — только сугубое зло.

Если не можешь ходить в церковь по болезни, то не ходи, только не ропщи.

Утешающих тебя в болезни и служащих тебе в ней благодари и моли за них Бога,
хотя и лежа. Терпение в болезни Господь принимает вместо поста и молитвы.

Выздоравливающий после болезни, в особенности серьезной и опасной, должен
чувствовать и говорить: «Свыше дарована мне отсрочка, да покаюсь и жизнь
свою исправлю по заповедям Христовым».

Благо тому, кто имеет болезни и скорби. Ими очищаются грехи. Но если, очищаемые
Богом болезнями и скорбями, мы продолжаем грешить, то надо опасаться, чтобы не
истощилось на нас милосердие Господа, жаждущего нашего покаяния.

Самая лучшая благодарность Богу за выздоровление от болезни состоит в том,
чтобы служить Ему остальное время жизни в исполнении заповедей Его.

В болезни не желай себе смерти — это грешно.

Больные пусть помнят, что им служат ради Бога, и пусть не опечаливают служащих
им братий излишними своими требованиями. Впрочем, и таких надо терпеливо
сносить, потому что через это стяживается богатейшая награда.

 

Господь недостаток
наших добрых дел восполняет или болезнями, или скорбями.

(Св. Димитрий Ростовский).

Из всего, что случается в земной жизни, только один грех должен печалить
христианина.

Кто, согрешая, не наказывается здесь, тот самый несчастный человек.

(Св. Иоанн Златоуст).

Болезни бывают у нас от греха, они ослабляют страсти, и человек приходит в
себя, и кто переносит болезни с терпением и благодарением, тому вменяются они
вместо подвига и даже более… Вместе с тем, нужно веровать и надеяться, что,
если Господу Богу угодно будет, чтобы человек испытал на себе болезни, то Он же
подаст ему силу терпения.

(Преп. Серафим
Саровский).


 
Введите свой e-mail
 

 

БОГОСЛУЖЕНИЯ


  • Свт. Тихона, патріарха Московського та всієї Русі
    17.11 П"ятниця
    17-00 Вечірнє Богослужіння
    18.11 Субота
    8-00 Божественна літургія та панихида
    Неділя 24-та після П’ятидесятниці.
    Свт. Павла, патріарха Константинопольського
    18.11 Субота
    17-00 Вечірнє богослужіння
    19.11 Неділя
    7-00 Божественна літургія (рання)
    9-15 Божественна літургія (пізня)
    та заняття Недільних шкіл
    17-00 Водосвятний молебень іконі Матері Божої "Всецариця"
    Собор Архістратига Божого Михаїла та інших Сил Небесних
    20.11 Понеділок
    17-00 Вечірнє Богослужіння
    21.11 Вівторок
    7-00 Божественна літургія
    Ікони Божої Матері "Скоропослушниця"
    22.11 Середа
    8-30 Заздравний молебень
    Православна школа для дорослих
    22.11 Середа
    18-00 Заняття школи у церковному домі

СОБЫТИЯ ХРАМА

  • ФОТОЗВІТ

    Як прихожани нашого храму та настоятель "своїх" у Хресному Ході проводжали))


    ДЕТАЛЬНІШЕ...
  • ФОТОЗВІТ

    Преображення Господнє. Святкова Літургія. Освячення винограду та плодів


    ДЕТАЛЬНІШЕ...
  • ФОТОЗВІТ

    Винесення Чесних Древ Животворящого Хреста Господнього та мучеників Маковіїв!


    подробнее...
    подробнее...
  • ФОТОЗВІТ

    День Хрещення Русі. День св. рівноапостольного князя Володимира


    подробнее...
    подробнее...