ДВУНАДЕСЯТЫЙ ПРАЗДНИК


ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

Празднуется (21 ноября) 4 декабря (по н.ст.) в 2016г.


11 июня - Престольный праздник храма святителя Луки Крымского

День памяти Святителя Луки Крымского
ПРАВОСЛАВНЫЙ ПОСТ


ВЕЛИКИЙ ПОСТ

Продолжается с 27 февраля 2017 г. по 15 апреля 2017 г. (по н.ст.).


ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
Православие и медицина 
Под прикрытием имени 

Винницкий союз православных медиков призывает запретить распространение в храмах книги Ксении Кравченко

Протоиерей Владимир Тютенко

В сонме мучеников Русской Православной Церкви XX века особое, одному ему присущее место занимает священномученик митрополит Серафим (Чичагов).

Леонид Михайлович Чичагов – дворянин, аристократ – получил блестящее фундаментальное образование в Пажеском Его Императорского Величества корпусе. Военную службу в молодые годы он воспринимал как исполнение своего христианского долга. Будучи активным участником и историографом Русско-турецкой войны 1877-78 гг., он глубоко сочувствовал русским воинам – простым солдатам и офицерам, раненым на полях сражений. Чувство сострадания и желание помочь им, а также размышления о нравственном смысле страданий и побудили Леонида Михайловича к самостоятельному изучению медицины. В результате родилась оригинальная система лечения, которую автор назвал своим именем – лечебная система Л.М. Чичагова, а не Серафима (Чичагова), как утверждает Кравченко. Он тогда ещё не был Серафимом. Это произойдёт только в 1898 году.

Фундаментальный труд почти в полторы тысячи страниц «Медицинские беседы» был издан в 1891-м (I том) и в 1895 годах (II том). «Краткое изложение «Медицинских бесед» – в 1892 году.

Но что мы имеем сейчас? Некая Ксения Павловна Кравченко внедряет среди православных свою личную систему, распространяя брошюры и видеолекции под названием "Оздоровление организма человека по методике священномученика Серафима (Чичагова)". Надо признать, что ничего общего с лечебной системой Л.М. Чичагова, священномученика Серафима, в этих лекциях нет.

Со слов К.П. Кравченко, поводом для написания «Медицинских бесед» послужила смерть от рака жены Леонида Михайловича, что после этого трагического события («дети были уже взрослые») он пошёл учиться в семинарию и параллельно в медицинский институт («тогда это было можно»). На самом деле, I том «Медицинских бесед» был издан в 1891 году, а его жена, матушка Наталья (с 1893 года о. Леонид служил священником), умерла в 1895-м, в 35 лет, от дифтерита, оставив мужу 4-х детей: старшей было 15, а младшей – 9 лет.

Семинарское образование Леонид Михайлович не получал. Не учился он ни в медицинском институте, которого в те времена вообще не было, ни на медицинском факультете университета. В своих «Медицинских беседах» он пишет: «Я, как вышедший не из медицинской среды, обучившийся всему сам, самостоятельно, независимо, - смел всегда иметь свое личное мнение и плодом его явилась моя система лечения. Эта новая система родилась из всестороннего изучения существующих и практикующихся методов лечения в медицине и служит как бы восполнением замеченных мною недостатков и ошибок».

Интересны измышления К.П. Кравченко и об известном ещё со времён Асклепия (Древняя Греция, дохристианская эпоха) символе медицины – чаше, обвитой змеёй. Она заявляет, что этот символ появился в России после 1917 года, и представляет собой евхаристическую Святую Чашу, вокруг которой извивается змей-искуситель… Хотя, для врачей, это символ мудрости, как, впрочем, и «змеи» на жезле архиерея…

И ещё одно измышление. В конце своей лекции Ксения Павловна «вещает», что митрополита Серафима « преследовал и расстрелял НКВД именно за его систему лечения и оздоровления, противную немецкой современной и официальной медицине»… Заблуждение сторонников «метода Чичагова» состоит в том, что они забывают: Церковь прославила митрополита Серафима за исповедание веры, святость жизни и мученическую кончину, а не за «Медицинские беседы».

Митрополиту Серафиму было почти 82 года, когда в 1937 году 11 декабря, то есть три четверти века назад, он принял мученическую кончину. Как указано в выписке из протокола заседания «тройки» при Управлении НКВД СССР по Московской области от 7 декабря 1937 года: «Чичагов Леонид Михайлович, он же – митрополит Серафим, 1856 г.р. уроженец г. Ленинграда, бывший полковник царской армии, судим за контрреволюционную деятельность, без определённых занятий, обвиняется в контрреволюционной монархической агитации. Постановили: расстрелять»…

Если же говорить о медицинских трудах Л.М. Чичагова, то они представляют собой набор цитат и выписки из разных авторов, мысли и общие рассуждения о медицине самого Леонида Михайловича, на то время 35 летнего артиллериста, которые соответствуют уровню развития медицины конца 19 века и не представляющих сегодня иной ценности, кроме исторической. То есть, лечебную систему Л.М. Чичагова сегодня применять невозможно, потому что она не содержит стройного объяснения действий врача, классификации болезней, рецептов и представляет интерес только как сборник народной фитотерапии в сочетании с гомеопатическими подходами. Можно характеризовать «Медицинские беседы» по-разному, но одно несомненно – медицина не стала развиваться по пути, предложенному Л. М. Чичаговым (впоследствии сщмч. Серафимом). Это очевидно хотя бы из того, что профессор В.Ф. Войно-Ясенецкий (впоследствии свт. Лука Крымский) через десятки лет после публикации «Медицинских бесед» все еще продолжал практиковать «традиционную» медицину.

Методика же Ксении Кравченко с ограничением воды и обилием соли, йода и декариса абсолютно не вписывается в лечебную, в основном фитотерапевтическую, систему Л.М.Чичагова. Более того, является кощунством, прикрываясь именем святого, пропагандировать свои, мягко говоря, сомнительные способы «лечения»! Ведь, следуя рекомендациям Ксении Павловны можно серьёзно повредить своему здоровью. Мало того, она дерзает на духовное целительство: избавляет «от бесов», которые в виде… глистов выходят из организма человека после приёма декариса. Ее же утверждение о том, что рак лечиться легче всего, может обратить много людей к ней и для многих это может оказаться опасным.

Далее я приведу экспертное заключение Санкт-Петербургского общества православных врачей:

Некоторые рекомендации К.П. Кравченко даже опасны для здоровья, а именно:

• при лихорадочных состояниях не принимать никаких лекарств, в первые два дня категорически не есть и не пить никакой жидкости, в течение острого периода каждые 30 минут сосать поваренную соль (!) и наносить на кожу йодные сетки. А также принимать мочегонные в виде фуросемида или лазикса.

• При гипертоническом кризе – не принимать гипотензивных лекарств, «налить йод прямо на руку и втирать в область сердца», использовать лишь отвлекающие процедуры в виде горячих ножных ванн, которые и так рекомендованы инструкциями скорой медицинской помощи, но противопоказаны при варикозной болезни.

• Утверждение, что у всего населения страны щитовидная железа «не работает»?, не имеет подтверждения, а между тем автор настоятельно рекомендует всем готовить кисель с раствором йода.

• Рекомендации К. П. Кравченко по применению йода в больших дозировках могут привести к нарушению функции щитовидной железы, явлению йодизма.

• Декарис, рекомендуемый К.П. Кравченко, который является иммуномодулятором и противоглистным средством, не был знаком митрополиту Серафиму, и назначается только по строгим медицинским показаниям после проведения лабораторного обследования (иммунограммы). Приём препарата в больших дозах и длительным курсом по совету К.П. Кравченко приведет к заболеванию крови, в частности, агралуноцитозу.

• Советы по режиму питания, такие как не переедать и не есть поздно, не являются «открытием» автора. Но заслуживает удивления следующее высказывание: «При правильной работе всех систем организма для жизни достаточно съедать кусок ржаного хлеба, откуда организм сможет синтезировать все необходимые вещества, элементы и витамины, за исключением витамина С, который должен приходить извне. Следовательно, если все хорошо работает, человеку нужен кусок хлеба, соль и луковица. Все остальное только засоряет организм».

Чувство жажды при диабете, обусловленное повышенным содержанием глюкозы в крови, автор предлагает «лечить» крупинкой соли.

Есть ещё много высказываний К.П. Кравченко, которые удивляют своей ненаучностью и безграмотностью, а на таком фундаменте, понятно, оздоровительная или лечебная системам базироваться не может. То, что переедать не надо и поздно не кушать, это и без К.П. Кравченко знали, а вот игнорирование медицинским лечением может обернуться для кого то фатальной запущенностью болезни. Увлечение солью, йодом, декарисом, ограничение в воде и многих продуктах, может привести к серьёзному расстройству организма.

Своей ненаучностью, категоричностью и противопоставлением официальной медицине система К. Кравченко дискредитирует Православную Церковь перед лицом медицинского, да и светского общества, так как большое количество ее книг распространялось через православные храмы и создавалось впечатление, что Церква это принимает, хотя есть решение Издательского совета РПЦ о запрете распространения книг К. Кравченко.

Итак, из всего вышеизложенного можно сделать выводы:

1. «Медицинские беседы» Л.М. Чичагова интересны для изучения медицины 19 века и развития спора между аллопатической и гомеопатической медициной.

2. Книга Ксении Кравченко «Оздоровление организма человека по методике священномученика Серафима (Чичагова)» является псевдонаучной и вредной для здоровья. Автор только прикрывается священномучеником Серафимом (Чичаговым) и ее методы оздоровления не имеют отношения к медицинской системе Л.М. Чичагова.

3. Необходимо запретить распространение книг Ксении Кравченко по храмам, как опасных для здоровья людей и дискредитирующих Церковь перед медицинской общественностью.

Поэтому Винницкий союз православных медиков обращается к Правящему архиерею Винницкой епархии Митрополиту Симеону с просьбой запретить распространение книг и дисков Ксении Кравченко в храмах Винницкой епархии. Тем более, что брошюра «Оздоровление организма человека по методике священномученика Серафима (Чичагова). В 2-х частях» (Сост. Кравченко К.П.) уже помещена Издательским советом РПЦ в список, не рекомендованных к распространению через систему церковной (епархиальной, приходской, монастырской) книжной сети.

Используемые материалы:

1. Священник Александр Зайцев. О врачебной системе Ксении Кравченко. http://www.psevdo.net/index.php

2. Решение Издательского совета РПЦ: http://www.izdatsovet.ru/not_past_catalog/references/detail.php?REFERENCE=78067

3. Экспертное заключение Санкт-Петербургского общества православных врачей:

http://www.opvspb.ru/library/ofitsialnye_dokumenty/rezultaty_ekspertiz_opv_sankt_peterburga/ozdorovitelnaya_sistema__kravchenko__zdorove_po_ch/

4. Система лечения по священномученику митрополиту Серафиму (Чичагову).Вопросы и ответы. К.м.н. Д.И. Индинок, председатель Новосибирского отделения Общества православных врачей России им. свт. Луки Войно-Ясенецкого.



Введите свой e-mail
 

 

БОГОСЛУЖЕНИЯ


  • Свт. Тихона, патріарха Московського та всієї Русі
    17.11 П"ятниця
    17-00 Вечірнє Богослужіння
    18.11 Субота
    8-00 Божественна літургія та панихида
    Неділя 24-та після П’ятидесятниці.
    Свт. Павла, патріарха Константинопольського
    18.11 Субота
    17-00 Вечірнє богослужіння
    19.11 Неділя
    7-00 Божественна літургія (рання)
    9-15 Божественна літургія (пізня)
    та заняття Недільних шкіл
    17-00 Водосвятний молебень іконі Матері Божої "Всецариця"
    Собор Архістратига Божого Михаїла та інших Сил Небесних
    20.11 Понеділок
    17-00 Вечірнє Богослужіння
    21.11 Вівторок
    7-00 Божественна літургія
    Ікони Божої Матері "Скоропослушниця"
    22.11 Середа
    8-30 Заздравний молебень
    Православна школа для дорослих
    22.11 Середа
    18-00 Заняття школи у церковному домі

СОБЫТИЯ ХРАМА

  • ФОТОЗВІТ

    Як прихожани нашого храму та настоятель "своїх" у Хресному Ході проводжали))


    ДЕТАЛЬНІШЕ...
  • ФОТОЗВІТ

    Преображення Господнє. Святкова Літургія. Освячення винограду та плодів


    ДЕТАЛЬНІШЕ...
  • ФОТОЗВІТ

    Винесення Чесних Древ Животворящого Хреста Господнього та мучеників Маковіїв!


    подробнее...
    подробнее...
  • ФОТОЗВІТ

    День Хрещення Русі. День св. рівноапостольного князя Володимира


    подробнее...
    подробнее...