Головна Душеспасительні читання Духовное назидание — 23 августа

Духовное назидание — 23 августа

написано Andrey
87 переглядів

1Кор.14:26-40

Итак что́ же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, – все сие да будет к назиданию.
Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то́ порознь, а один изъясняй.
Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу.
И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают.
Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи.
Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение.
И духи пророческие послушны пророкам,
потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Та́к бывает во всех церквах у святых.
Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит.
Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви.
Разве от вас вышло слово Божие? Или до вас одних достигло?
Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что́ я пишу вам, ибо это заповеди Господни.
А кто не разумеет, пусть не разумеет.
Итак, братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками;
только всё должно быть благопристойно и чинно.

Мф.21:12–14,17–20

И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей,
и говорил им: написано, – дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников.
И приступили к Нему в храме слепые и хромые, и Он исцелил их.

И, оставив их, вышел вон из города в Вифанию и провел там ночь.
[Зач. 84.] Поутру же, возвращаясь в город, взалкал;
и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла.
Увидев это, ученики удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница?

Мысли свт. Феофана Затворника

(1Кор.14:26–40; Мф.21:12–14, 17–20)
«Дом Мой домом молитвы наречется, а вы сделали его вертепом разбойников» (Мф.21:13). Всем известно, что храм требует благоговеинства, собранности мыслей, углубленного богомыслия и стояния в присутствии Божием, и однако же, кто исполняет это? В храм идут с желанием помолиться, постоять в нем немного с теплым усердием, а потом мысли начинают бродить, и в голове происходит торг еще шумнее того, который встретил Господь в храме Иерусалимском.
Отчего так? Оттого, что пребывание в храме – отражение всей жизни. Как живут, так и в храме себя держат. Храм влияет и несколько поддерживает духовные движения, но потом обычное течение духовного строя берет свое. Потому если хочешь, чтобы твое пребывание в храме было достойным стоянием пред лицом Господа, подготовляйся к тому жизнью обычною; ходи, сколько можешь, в молитвенном настроении. Этот труд доведет тебя до того, что и в храме все время простоишь благоговейно. Это же благоговеинство воодушевит тебя на благоговеинство и в обычной жизни. Так пойдешь все выше и выше. Помоги же, Господи, начинай!

Притча дня

Один старец сказал: «Творец дал нам двое ушей и только один рот для того, чтобы мы говорили вдвое меньше, чем слушаем».

Основы православия
О 144 тысячах запечатленных.

В Книге «Апокалипсис» есть такие слова: «И я слышал число запечатленных: запечатленных было 144 000 из всех колен сынов Израилевых» (Откр.7:4). Как можно их понимать? В отношении толкования числа запечатленных существует несколько версий, в частности:
это символическое число сынов Израиля, наследующих спасение;
это число показывает, как мало спасшихся израильтян по сравнению с неисчислимым множеством возлюбивших Христа из всех остальных народов земли;
это избранники Божьи от всех народов земли, представленных образно в виде 12 колен Израилевых;
это совершеннейшие христиане последних времен, а не только те, которые спасутся.

Практический совет
Что значит – «считать себя ниже всех»?

Лечение от страсти обычно совершается поэтапно. Как обрести смирение? Обычный совет, почерпнутый у святых: «считай себя хуже всех». Совет верный, но это уже благодатное состояние, не подходящее как совет для новоначальных христиан. Более того, опасное для таковых. Ведь считать себя величайшим грешником можно и по тщеславию, мол, я не обычный грешник, а великий! Поэтому можно предложить следующие ступени для обретения смирения:

  1. Считать себя самым обычным грешником.
  2. Не замечать чужих грехов, смотреть на свои. Не сравнивать себя с другими и не осуждать других.
  3. Стараться ревностно исполнять Заповеди Божьи. При этом осознание собственной беспомощности и взывание к Богу о помощи могут привести к тому, что Бог дарует благодать видеть своё истинное духовное состояние и смириться.
0 коментарів
0

You may also like