Головна Душеспасительні читання Иеросхимонах Тихон Афонский (Голенков; +1968).

Иеросхимонах Тихон Афонский (Голенков; +1968).

написано Andrey
64 переглядів

Несколько эпизодов из жизнеописания старца:

Обычно отец Тихон служил Литургию каждый воскресный день. Однако у него всегда хранились Святые Дары, и причащался он ежедневно. Он всегда совершал Литургию с большим умилением и слезами. Те, кому довелось молиться с ним, видели, как лицо его изменялось, глаза в темноте ярко светились. Когда он читал Евангелие, по его щекам стекали слёзы, также со слезами он возносил Святые Дары и совершал Вход. Что уж говорить о тех моментах, когда он был пленяем созерцанием божественных видений! Когда отец Тихон жил один, то в числе прочих приглашал петь на Литургию старца Геронтия. В благодарность после каждой службы он давал отцу Геронтию 10 драхм, а в те времена даже священнику в благодарность за совершение Божественной Литургии давали 5 драхм.

Однажды отец Геронтий увидел старца Тихона парящим над землёй. «Большего святого я не видел на всей Афонской Горе», – признавался позднее старец Геронтий.

Старец Паисий рассказывал: «Во время Литургии отец Тихон для того, чтобы не отвлекаться, закрывал дверь, ведущую в церковь, на ключ, а я произносил: «Господи, помилуй» и пел другие песнопения, стоя перед церковью в коридоре. Однажды во время Евхаристического канона, в момент освящения Честных Даров, старец вдруг замолчал. Я ожидал, когда он продолжит Литургию почти пять часов. Ожидал я его молча. Я не окликнул и не позвал его, потому что у меня не было на это благословения. Через пять часов старец продолжил Божественную Литургию возгласом «Изрядно о Пресвятей, Пречистей…». Где он находился столько времени? Вероятнее всего, был восхищен в созерцание. В тот день мы закончили Божественную Литургию вечером».

Один монах вспоминал, что однажды, придя в гости к отцу Тихону, увидел закрытые двери, а из храма доносилось прекрасное пение. Монах не захотел беспокоить никого стуком в дверь и решил подождать, пока закончат Службу. Через какое-то время закрытая дверь открылась и вышел отец Тихон. Монах вошел в храм, но не нашел там никого. Он понял, что это было ангельское пение.

Одним из многих биографов отца Тихона является иеромонах Агафангел (Калафатис; †2020), бывший монах Иверского монастыря, а потом карейский старец из келии. Он вспоминает о старце:

«Смирение отца Тихона было таким, что когда кто либо приходил исповедоваться к нему, то после разрешительной молитвы он говорил: „Дитя мое, помолись и обо мне…“

Когда один юноша, безразличный к вере, приехал ради любопытства на Святую Гору, я отвёл его в каливу старца. После того как я исповедался, захотел исповедаться и он. Войдя в церковь, он вдруг, зарыдав, упал на колени, прося простить ему множество грехов. Отец Тихон так его возлюбил, что в ту же минуту попросил его помолиться и о нём, чтобы Бог простил его, так как юноша имел тогда множество слёз, а сам он, по его словам, не имел их. И это при том, что он никогда не оставлял их и его платок был всегда влажный…

Дикие звери были его друзьями и он очень любил их. Об этой его любви я узнал, когда однажды пришёл в его каливу насобирать немного маслин. Он был рядом, когда я услышал какой-то шум, доносившийся из его кельи. Я сказал ему, чтобы он закрыл двери, на что он ответил: „Я его люблю – он не злой; это друг, приходит взять, чего хочет, и уходит“. Это, наверное, была какая-нибудь лисица или шакал. Я удивился его великой святости.

„В воскресенье, – говорил он мне, – работать нельзя. Потому что в старое время, когда израильтяне питались манной, Господь каждый день посылал её, за исключением седьмого дня. Не благословлял Он также тех, кто был чревоугодлив, потому что, если кто хотел сохранить её до следующего дня, Господь превращал её в червей. Таким образом, в субботу евреи не делали ничего другого, кроме как сидели у себя в палатках и воспевали Бога“.

И сам старец каждое воскресенье полностью посвящал Богу. Совершая Литургию, он желал, чтобы она подольше не заканчивалась. Часто случалось так, что уже наступало время Вечерни, а он всё ещё служил Литургию…»

Один монах, посетивший старца Тихона расказывал:

«Будучи молодым монахом, я по благословению своего старца Филарета Констамонитского пошел исповедоваться к отцу Тихому Русскому (старцу святого Паисия).

После того, как он нас принял, мы рассказали ему, зачем пришли, и я начал исповедь.

Я произносил свои грехи, склонив голову, и со временем почувствовал, что моя шея намокла. Я не знал, что происходит.

Как только я закончил исповедь и поднял голову, я увидел плачущего старца Тихона множеством слёз, которые падали мне на голову, пока я исповедовался!»

Отец Агафангел приходил причащать старца Тихона каждый день в последние дни его жизни. Он расказывал, как увидел своими глазами великое чудо: не имея сил вставать, отец Тихон молился лёжа, но в этот момент он находился в воздухе, на высоте примерно метра от земли.

О себе старец совсем не заботился и ничего не боялся, потому что имел великий страх Божий. Он сам, за много лет до своего преставления, вырыл для себя могилу, чтобы она была уже готовой, а также поставил крест, который также сделал сам, и написал на нём, предсказав время своей смерти: «Грешный Тихон, иеромонах, 60 лет на Святой Горе. Слава Тебе, Боже».

Старец скончался 23 сентября 1968 года. Незадолго до своей кончины ему явилась Пресвятая Богородица вместе с преподобными Сергием Радонежским и Серафимом Саровским, которые сказали ему, что после праздника Рождества Пресвятой Богородицы заберут его к себе. Во время кончины рядом со старцем был его послушник – отец Паисий, который и заботился о нём в старости. Он похоронил отца Тихона и унаследовал его келию. Впоследствии старец Паисий Святогорец написал житие отца Тихона, который явился ему после своей кончины. Благословение и молитвы старца Тихона да будут с нами. Аминь.

0 коментарів
0

You may also like