1Сол.1:1-5
Павел и Силуан и Тимофей – церкви Фессалоникской в Боге Отце и Господе Иисусе Христе: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.
Всегда благодарим Бога за всех вас, вспоминая о вас в молитвах наших,
непрестанно памятуя ваше дело веры и труд любви и терпение упования на Господа нашего Иисуса Христа пред Богом и Отцем нашим,
зная избрание ваше, возлюбленные Богом братия;
потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением, как вы сами знаете, каковы были мы для вас между вами.
Лк.14:12–15
Сказал же и позвавшему Его: когда делаешь обед или ужин, не зови друзей твоих, ни братьев твоих, ни родственников твоих, ни соседей богатых, чтобы и они тебя когда не позвали, и не получил ты воздаяния.
Но, когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых,
и блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в воскресение праведных.
Услышав это, некто из возлежащих с Ним сказал Ему: блажен, кто вкусит хлеба в Царствии Божием!
Мысли свт. Феофана Затворника
(Флп.1:27–2:4; Лк.6:17–23)
Ублажает Господь нищих, алчущих, плачущих, поносимых, под тем условием, если все это Сына Человеческого ради; ублажается, значит, жизнь, окруженная всякого рода нуждами и лишениями. Утехи, довольство, почет, по слову сему, не представляют собою блага; да оно так и есть. Но пока в них почивает человек, он не сознает того. Только когда высвободится из обаяния их – видит, что они не представители блага, а только призраки его.
Душа не может обойтись без утешений, но они не в чувственном; не может обойтись без сокровищ, но они не в золоте и серебре, не в пышных домах и одеждах, не в этой полноте внешней; не может обойтись без чести, но она не в раболепных поклонах людских. Есть иные утехи, иное довольство, иной почет, – духовные, душе сродные. Кто их найдет, тот не захочет внешних; да не только не захочет, а презрит и возненавидит их ради того, что они заграждают духовные, не дают видеть их, держат душу в омрачении, опьянении, в призраках. Оттого такие вседушно предпочитают нищету, прискорбность и безвестность, чувствуя себя хорошо среди них, как в безопасной какой-нибудь ограде от обаяния прелестями мира. Как же быть тем, к кому все это идет само собою? Быть в отношении ко всему тому, по слову Св. апостола, как не имеющий ничего.
Притча дня
Брат попросил наставления у аввы Пимена. Старец сказал ему: «Пока котел разогрет горящим под ним огнем, не смеют прикоснуться к нему ни муха, ни пресмыкающиеся. Когда же котел остынет, тогда свободно садятся на него все гады. Подобно этому происходит и с человеком — пока он пребывает в духовном делании, враг не находит возможности победить его!»
Основы православия
Святитель Амфилохий Иконийский.
Святой Амфилохий, епископ Иконийский, родился около 340 года в Кесарии Каппадокийской.
Происходя из благочестивой христианской среды, он был двоюродным братом святого Григория Богослова и близким другом святого Василия Великого. В юности он удалился в пустыню, чтобы предаться аскетическим подвигам. Проведя в них долгое время, он, через откровение от ангела, был призван на епископское служение.
Ему пришлось бороться (в частности, в ходе II Вселенского Собора) с ересями ариан, отрицавших Божество Спасителя, и сторонниками Македония, который учил, что Дух Святой есть творение из рода служебных духов, не имеющее участия в Божестве и славе Отца и Сына.
Выступая против этого лжеучения, святитель Амфилохий подробно обосновывал (в частности, в своем «Соборном послании», написанном им от имени Иконийского Собора 376 г.) православное учение о Личности и Божестве Святого Духа.
До нас дошёл ряд его слов и посланий, в которых он излагает догматы и отстаивает Православную веру.
Практический совет
Каждая историческая эпоха облекает грехи в свою форму, но от этого они не становятся менее губительными для человека. Например, заповедь «не укради» можно нарушить не только грабежом, но и без всякого насилия украденными с работы канцелярскими товарами, скрученным электросчётчиком, обманом страховой компании, купленным больничным или липовыми чеками для отчёта о командировке. Отговорки «мне не доплачивают», «все теперь так делают» на Страшном Суде веса иметь не будут, каждый будет отвечать за свои грехи.