Учитывая древнюю традицию благоговейного отношения к телу христианина как к храму Духа Святого (1 Кор. 3:16; 6:19; 2 Кор. 6:16) и исповедуя всеобщее воскресение мёртвых (Ис. 26:19; Рим. 8:11; 1 Кор. 15:42-44, 52-54; Флп. 3:21), Церковь считает нормой захоронение почивших христиан в земле и не поддерживает кремацию. Однако пока что священники не отказывают в отпевании почившего, даже если его тело будет кремировано, чтобы не лишить его душу должного церковного напутствия при переходе в вечность.
Вот что ещё об этом сказал зампредседателя Комитета по биоэтике и этическим вопросам при Священном Синоде УПЦ протоиерей Геннадий Батенко:
«Почему мы погребаем своих умерших? Потому что Иисуса Христа обвили в плащаницу и положили во гробе, а не сожгли. Следуя этому данному Богом примеру, христиане всегда старались погребать умерших.
И кладбища освящали. Есть специальный чин освящения кладбища как места для захоронения людей. Ведь в теле при жизни находится душа. И если человек причащался, тело, как и душа, получало благодать от Господа, освящалось вместе с душой. Потому кладбища всегда считались святыми местами, где покоятся люди в своих телах, которые потом (вследствие праведной жизни людей) могли обретаться нетленными. Если же тело сжечь — как потом определишь нетленность?
Так что христианская традиция никогда не предусматривала кремацию. И хотя мы, взирая на то, что сегодня место на кладбище стоит больших денег, пока отпеваем кремированных, идеалом должно быть христианское погребение умерших, а не сжигание их тел. Например, Элладская Церковь перестала отпевать тех, кто даёт согласие на кремацию, — считая подобное антихристианством».