Где истина, там Христос, и только в Нём спасение. Об этом недавно напомнил управляющий делами митрополит Бориспольский и Броварской Антоний. Приводим его заметку полностью:
— Снова церковные новостные ресурсы всколыхнуло очередное нападение на православный храм. Снова верующие и священство подвергаются избиениям и поливаются всяческой клеветой. И снова заинтересованная пресса искажает правду.
Но давайте попробуем представить ситуацию с точки зрения стороннего наблюдателя без предупреждений.
Существуют две общины, именующие себя христианскими. Как понять, какая из них на самом деле христианская, а какая только носит соответствующую вывеску?
Обе общины претендуют на один и тот же храм. Первая община его строила, содержала, наполняла молитвой. Вторая не имеет к нему никакого отношения, однако считает, что этот храм принадлежит ей по неким мирским законам.
И вот вторая община организовывает разбойное нападение на спорный храм: в святыню вторгаются вооруженные налётчики, бесчинствуют, громят, грабят церковную кассу, избивают верующих, священников, епископов…
Для непредвзятого зрителя, хотя бы немного знакомого с принципами христианства, всё очевидно: не может община быть христианской, если столь демонстративно ведет себя не по-христиански. Можно говорить о политической целесообразности, мирских законах, революционной необходимости и о чём угодно, но всё это не имеет никакого отношения к христианству.
Приведенный пример совсем не абстрактный. Это реальный пересказ сюжета с картинами постоянного насилия и агрессии, которые переживают верующие нашей Церкви.
Казалось бы, всё ясно. Господь говорит: «Дерево познается по плоду» (Мф. 12:33). Как вообще можно искренне молиться в храме, который ты насильно отнял, проливая кровь?
Но увы, целый хор блогеров, журналистов, религиоведов и «радетелей за свободу совести» обвиняет не тех, кто захватывает храмы с помощью обмана и насилия, не тех, кто избивает и грабит, а тех, кого преследуют, кого бьют, у кого отнимают имущество.
Оказывается, виноваты верующие и духовенство Украинской Православной Церкви, потому что смеют защищать собственные святыни, потому что продолжают хранить верность Церкви, в которой были крещены, потому что не спешат объединяться со своими насильниками.
Но теперь даже назвать насильника насильником нельзя, ведь это немедленно квалифицируется как «разжигание религиозной вражды и ненависти».
Это ли не безумие? Но таковы времена, в которые мы живем, времена тотального безумия, манипуляций и лжи. Нам же остается одно: несмотря ни на что не озлобляться, не воздавать злом за зло, но продолжать стоять в истине, поскольку где истина, там Христос, и только в Нём спасение.
(источник: «Православная жизнь»)